(Общий курс медиации)
С 20 по 24 мая 2013 года
(авторская программа И. Виговской)
Цели курса «Медиация в социально-трудовых спорах и конфликтах»:
- Познакомить слушателей с инструментами эффективного разрешения конфликтных/спорных ситуаций в социально-трудовых отношениях путем применения медиативных компетенций
- Научить самостоятельному навыку применения медиативных компетенций и технологий в переговорных процессах при регулировании социально трудовых споров и конфликтов.
- Научить выбирать наиболее эффективную тактику и стратегию коммуникативного процесса и соблюдению основных принципов медиации.
- Приводить конфликтующие стороны к разумному соглашению, которое каждая из вовлеченных сторон будет считать справедливой для себя.
Результаты, получаемые слушателями в результате участия в курсе:
Программа направлена на отработку слушателями навыков эффективного медиатора, который:
Умеет создавать благоприятную для медиации атмосферу
Содействует бесконфликтному общению и взаимодействию сторон
Досконально владеет навыками ведения процесса медиации
Устанавливает и поддерживает эффективную рабочую структуру медиации
Эффективно руководит процессами и этапами медиации
Досконально владеет навыками работы с содержанием договоренностей сторон
Помогает сторонам самостоятельно двигаться в направлении разрешения спора и вырабатывать взаимовыгодные решения
Активно взаимодействует со сторонами, являясь движущей силой переговоров
Пререквизиты курса – для успешного освоения курса слушателям необходимы наличие высшего образования, начальных знаний и опыта применения начальных знаний в сфере управления или руководства людьми, наличие основных компетенций менеджера таких как коммуникативность, умение принимать быстрые и конструктивные решения, стрессоустойчивость. Успешность овладения практикой проведения медиации в социально-трудовых спорах и конфликтах определяется также достаточно большим желанием слушателя получить и применять навыки бесконфликтного общения и внесудебного регулирования споров и конфликтов.
Постреквизиты курса– освоение материала позволит слушателям систематизировать ранее имеющиеся знания и опыт, локализовать полученные знания в практической деятельности, грамотно и быстро регулировать споры и конфликты в социально-трудовых отношениях.
Тренеры: Виговская Ирина, Анкапока Эльввира.
Продолжительность: 50 академических часа
Работа с группами:
Формат семинара-тренинга составляет комбинацию из трех элементов:
1) Раскрытие основной теоретической базы, включающую обсуждение тематики и открытой полемики проблем бесконфликтного общения и регулирования споров и конфликтов,
2) Рассмотрение и обсуждение примеров из реальной жизни
3) Практических занятий, нацеленных на закрепление навыков регулирования споров и конфликтов в социально-трудовых отношениях путем применения инструментов медиации
График проведения Семинара-тренинга (5 дней по 10 академических часов с учетом тестирование в конце 5 учебного дня)
От 6 до 12 человек | |
1 часть учебного дня | 09.30-11.00 |
Кофе брейк | 11.00-11.20 |
2часть учебного дня | 11.20-13.20 |
Перерыв на обед | 13.20-14.30 |
3часть учебного дня | 14.30-16.30 |
Кофе-брейк | 16.30-16.50 |
4 часть учебного дня | 16.50-18.50 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 день. 1 половина дня.
- Разделение на группы, знакомство, формирование портфеля ожиданий (продолжительность 15 минут)
- Основные цели семинара-тренинга (продолжительность 10 минут)
- Понятие АРС (альтернативное разрешение споров), сравнительный анализ: переговоры, медиация, арбитраж, суд, омбудсмен(продолжительность 35 минут)
- Актуализация темы: деловая игра (продолжительность 30 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
- Принципы и привила медиации. 4 двери для решения спора (продолжительность 20 минут)
- Стили переговорного процесса в медиации (продолжительность 20 минут)
- BATNA или наилучшая альтернатива обсуждаемого соглашения (продолжительность 20 минут)
- Роль медиатора, компетенции медиатора, вступительное слово медиатора (продолжительность 20 минут)
- Письменно: задание «Вступительное слово медиатора» демонстрация видео материала(продолжительность 15 минут)
- Гарвардская модель переговоров в медиации (продолжительность 25 минут)
Перерыв на обед (продолжительность 60 минут)
1 день. 2 половина дня.
- Практическая игра «Альтернатива» (продолжительность 20 минут)
- Этапы медиации. Структура этапов медиации (алгоритм)(продолжительность 20 минут)
- Этап подготовки к медиации (продолжительность 20 минут)
- Что важнее: позиция или интересы? (продолжительность 20 минут)
- Работа с кейсом «Трудовой спор» (продолжительность 40 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
- Обратная связь, работа над ошибками(продолжительность 20 минут)
- Договор на проведение процедуры медиации, необходимая документация (продолжительность 20 минут)
- Начальный запрос, предварительные встречи со сторонами или как правильно собирать первоначальную информацию (продолжительность 20 минут)
- Открытие общего заседания. Цель, структура, сбор тем (продолжительность 30 минут)
- Домашнее задание на 2-ой день. (продолжительность 10 минут)
- Завершение дня. Обратная связь (продолжительность 20 минут)
2 день. 1 половина дня.
- Вопросы по материалу 1-го дня (продолжительность 10 минут)
- Споры и конфликты. Роль конфликтогенов. Формула конфликта эскалация конфликта(продолжительность 30 минут)
- Техника «фрейм» (продолжительность 20 минут)
- Подстройка (раппорт) (продолжительность 10 минут)
- «Правильные вопросы» как главный инструмент медиатора (продолжительность 20 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
- Работа с кейсом «Трудовой спор»(продолжительность 40 минут)
- Обратная связь, работа над ошибками(продолжительность 20 минут)
- Типы вопросов или какие вопросы «хорошие» (продолжительность 20 минут)
- Упражнение: «допрос или опрос» (продолжительность 20 минут)
- Видео материалы(продолжительность 10 минут)
- Раздаем информацию для подготовки на обеде ко 2 половинедня (продолжительность 10 минут)
Перерыв на обед (продолжительность 60 минут)
2 день. 2 половина дня.
- Работа с кейсом «Корпоративный спор»(продолжительность 50 минут)
- Обратная связь, работа над ошибками (продолжительность 20 минут)
- Инструменты медиатора: перефразирование, активное слушание (продолжительность 15 минут)
- Для чего, когда и как использовать указанные навыки (продолжительность 15 минут)
- Видео материалы(продолжительность 20 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
6. Тема: рефрейминг, техника медиатора. Цель использования, в каких случаях. (продолжительность 30 минут)
7. Практическое упражнение на использование рефрейминга: переформулируем негативные фразы(продолжительность 20 минут)
8. Тема: фрейминг, техника медиатора. Цель использования, в каких случаях. (продолжительность 30 минут)
9. Практическое упражнение на использование фрейминга (продолжительность 20 минут)
10. Домашнее задание на 3-ий день. (продолжительность 10 минут)
11. Завершение дня. Обратная связь(продолжительность 10 минут)
3 день. 1 половина дня.
- Вопросы по материалу 1-2-го дня (продолжительность 20 минут)
- Фаза исследования. Структура, цели. Форма закрытого заседания. Полный алгоритм. Общий дебриф. (продолжительность 20 минут)
- Треугольник интересов, треугольник принятия решения, треугольник процесса (продолжительность 30 минут)
- Видео материалы (продолжительность 20 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
- Фаза торгов в медиации. Алгоритм, когда, принципы, задачи(продолжительность 30 минут)
- Работа с кейсом «Трудовой спор» (продолжительность 60 минут)
- Обратная связь, работа над ошибками (продолжительность 30 минут)
Перерыв на обед (продолжительность 60 минут)
3 день. 2 половина дня.
- Важность НАОС(продолжительность 20 минут)
- Важность инструмента: тест на реальность(продолжительность 30 минут)
4. Зоны соглашения (продолжительность 20 минут)
5. Видео материалы (продолжительность 20 минут)
6. Обсуждение видеоматериала (продолжительность 30 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
- Работа с кейсом «Корпоративный спор» (продолжительность 60 минут)
- Обратная связь, работа над ошибками (продолжительность 30 минут)
- Домашнее задание на 4-ой день. (продолжительность 15 минут)
- Завершение дня. Обратная связь (продолжительность 15 минут)
4 день. 1 половина дня.
- Вопросы по материалу 1-2-3-го дня (продолжительность 20 минут)
- Завершающая фаза: общение алгоритма (продолжительность 20 минут)
- Оценка рисков в медиации. Работа с цифрами (продолжительность 30 минут)
- Закон РК о медиации и проблемные вопросы развития института медиации в РК (продолжительность 20 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
- Фаза подписания соглашения (продолжительность 30 минут)
- Работа с кейсом «Трудовой спор» (продолжительность 60 минут)
- Обратная связь, работа над ошибками (продолжительность 30 минут)
Перерыв на обед
4 день. 2 половина дня.
- Формы и виды соглашений приемлемые в медиации (продолжительность 20 минут)
- Видео материалы (продолжительность 40 минут)
- Обсуждение видеоматериала (продолжительность 20 минут)
- Работа с кейсом «Корпоративный спор» (продолжительность 40 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
5. Обратная связь, работа над ошибками (продолжительность 10 минут)
6. Управленческие поединки (продолжительность 60 минут)
7. Раздача экзаменационных кейсов на 5-ый день(продолжительность 25 минут)
8. Завершение дня. Обратная связь (продолжительность 25 минут)
5 день. 1 половина дня.
- Вопросы по материалу 1-2-3-4-го дня (продолжительность 10 минут)
- Исполнение аттестационных кейсов каждым слушателем в роли медиатора (продолжительность 60 минут)
- Заполнение оценочных листов медиатором, сторонами медиации, наблюдателем(продолжительность 20 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
4. Исполнение аттестационных кейсов каждым слушателем в роли медиатора (продолжительность 40 минут)
5. Заполнение оценочных листов медиатором, сторонами медиации, наблюдателем (продолжительность 20 минут)
6. Исполнение аттестационных кейсов каждым слушателем в роли медиатора (продолжительность 40 минут)
7. Заполнение оценочных листов медиатором, сторонами медиации, наблюдателем (продолжительность 20 минут)
Перерыв на обед (продолжительность 60 минут)
5 день. 2 половина дня.
- Исполнение аттестационных кейсов каждым слушателем в роли медиатора (продолжительность 40 минут)
- Заполнение оценочных листов медиатором, сторонами медиации, наблюдателем(продолжительность 20 минут)
- Исполнение аттестационных кейсов каждым слушателем в роли медиатора(продолжительность 40 минут)
- Заполнение оценочных листов медиатором, сторонами медиации, наблюдателем (продолжительность 20 минут)
Кофе-брейк (20 минут)
- Видео материалы (продолжительность 20 минут)
- Самоподготовка к тестированию (продолжительность 10 минут)
- Выполнение итогового теста на проверку усвоения теоретического материала (продолжительность 60 минут)
- Подведение итогов. Присвоение сертификатов (продолжительность 20 минут)
- Завершение дня. Обратная связь (продолжительность 10 минут)
Итоговая продолжительность -5 дней, 50 академических часов, 2250 минут